Сжатый воздух применяется на многих этапах машиностроения, начиная с процессов сварки и окраски, заканчивая производством шин и обивкой сидений. Сжатый воздух активно используется в системах подвески, пневматической тормозной системе и рулевом управлении, а также способствует активации подушек безопасности
Вот некоторые ключевые применения сжатого воздуха:
- Накачка шин
- Покраска изделий — распыление и нанесение краски на автомобильные компоненты и кузова.
- Пневматические инструменты — обеспечивают функционирование тормозных систем большинства грузовых автомобилей и поездов. Пневматические тормоза предпочтительнее благодаря легкости и удобству использования по сравнению с электрическими инструментами. Сегодня сжатый воздух считается основным источником энергии для пневматических инструментов, таких как пневматические дрели и шлифовальные машины, а также используется для питания пневматического производственного оборудования, пневматических токарных патронов, высоконапорной очистки деталей и транспортировки или охлаждения компонентов в процессе производства.
- Плазменная резка и сварка — для обеспечения скорости и надежности резки и сварки.
- Применение в лакокрасочных цехах — привод насосов для подачи краски в обстановке с высокой летучестью, что включает покраску распылением.